Какими будут новые дороги?

Как передают «Известия», в РФ может сильно поменяться классификация дорог. Такие изменения назрели давно, так как существующая классификация была принята в прошлом веке и давно устарела. Сейчас автодороги в России разделены на 7 категорий. Автомагистрали и скоростные дороги (IA и IБ), обычные дороги (IB, II, III, IV, V). Чем больше цифра категории, тем меньше требований предъявляется к дороге. Например, для автомагистралей ширина обочины должна быть 3,75м, а трасса категории V имеет обочину всего в 1 метр шириной.

Основное предложение Минтранса – убрать требования о ширине разделительных полос и обочин. Оставить требования о их наличии, когда это требуется. Так же будут внесены изменения к другим требованиям. Например, почти всем дорогам будет разрешено пересекать железнодорожные пути, кроме скоростных дорог и автомагистралей. Ещё будут ослаблены ограничения по уровни нагрузки на трассы.

Мнения экспертов о том, к чему приведут такие изменения, расходятся. Кто-то считает, что такие изменения позволят строить больше дорог, оптимизировав распределение средств на их содержание. Другие же считают, что это сделано из меркантильных соображений. Дело в том, что с 2014 года с грузовиков будет взыматься плата за проезд по федеральным трассам. А новая классификация сможет увеличить количество таких трасс, а значит и количество собираемых денег.

Одно ясно, что новые дороги должны строиться по новым принципам, работа в этом направлении ведётся, что уже само по себе хорошо. Недавно возник проект, благодаря которому, сезонная смена шин должна стать обязательной. Сейчас идут обсуждения новой классификации трасс. Такие нововведения, несомненно, должны пойти на пользу.